Материально-техническое обеспечение
Информация о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе сведения:
Об оборудованных учебных кабинетах:
Групповые - 12, музыкальный зал - 1, кабинет педагога-психолога - 1, кабинет логопеда - 2, кабинет инструктора ФИЗО-1, кабинет воспитателя осетинского языка-1
Об объектах для проведения практических занятий:
Для организации образовательной деятельности в ДОУ имеется:
музыкальный зал;
кабинет педагога-психолога;
кабинеты учителя-логопеда
групповые
О библиотеке(ах):
В детском саду отдельного помещения библиотеки нет, литература находится в методическом кабинете. Кабинет укомплектован учебно-методическими пособиями, справочными изданиями, детской художественной литературой, которые подобраны в соответствии с образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Для реализации направления "физическое развитие" имеется:
спортивный зал
спортивная площадка
О средствах обучения и воспитания:
ДОУ оснащен современной оргтехникой. В том числе имеются — музыкальные центры, интерактивное оборудование: проектор, ноутбук. Имеется коллекция дисков с детскими фильмами, песнями, познавательными мультфильмами. Материальная база периодически преобразуется, трансформируется, обновляется для стимулирования физической, творческой, интеллектуальной активности всех детей.
Об условиях питания обучающихся:
Об условиях питания обучающихся:
В МБДОУ выполняются принципы рационального здорового питания детей: регулярность, полноценность, разнообразие путем соблюдения режима питания, норм потребления продуктов, гигиены питания и индивидуального подхода к детям во время приёма пищи.
Питание детей организуется в соответствии с санитарными нормами и правилами СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения». Контроль за качеством питания, разнообразием и витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, правильным хранением и соблюдением сроков реализации продуктов питания осуществляют кладовщик, заведующий, медсестра. Дети круглый год получают свежие овощи и фрукты, соки. Согласно санитарно-гигиеническим требованиям в детском саду организовано 4-х разовое питание детей. При составлении меню в МБДОУ руководствуются разработанным 10-дневным меню, технологическими картами с рецептурами и порядком приготовления блюд.
Важнейшим условием организации питания детей является строгое соблюдение санитарно-гигиенических требований к пищеблоку и процессу приготовления и хранения пищи. К любому поставляемому продукту прилагаются обязательные документы: накладная, сертификат качества и ветеринарная справка (для мяса, кур)
Об условиях охраны здоровья обучающихся:
Приоритетным направлением работы является развитие и укрепление здоровья детей.
В МБДОУ строго соблюдают требования к охране труда, правила и меры безопасности. Все продукты, употребляемые детьми в пищу, приготовлены с соблюдением санитарных правил. Все опасные предметы вне зоны досягаемости для детей. В целях охраны здоровья детей в МБДОУ приведены в порядок участки, на которых дети гуляют. Игровое оборудование и снаряды в исправности. Помещения, в которых находятся дети, ежедневно убираются и проветриваются. Образовательная организация реализует план комплексной безопасности в соответствии с Годовым планом работы детского сада.
О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям:
В ДОУ имеется доступ к сети Интернет. К сети подключено 5 компьютеров, 1 ноутбук
Доступ воспитанников к электронным образовательных ресурсам не предусмотрен
Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся: нет
О собственных электронных образовательных и информационных ресурсах (при наличии): Сайт образовательного учреждения - https://ds75.amsvld.ru
О сторонних электронных образовательных и информационных ресурсах (при наличии): нет.
Доступная среда
О специально оборудованных учебных кабинетах: В ДОУ для работы с детьми и детьми с ОВЗ специально приспособленные кабинеты: учителя-логопеда, психолога. А так же — музыкальный зал;
Педагог-психолог в кабинете проводит индивидуальные и подгрупповые занятия по развитию познавательной и эмоциональной сфер развития воспитанников, диагностику психологической готовности ребенка к
обучению в школе и консультации для родителей. Деятельность педагога-психолога направлена на создание условий, способствующих охране психического здоровья детей, обеспечению их эмоционального благополучия, свободному и эффективному развитию способностей каждого ребенка.
Об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
Кабинет для логопеда оснащен специальным оборудованием для развития и коррекции нарушений: зеркалом, дидактическими играми для индивидуальных и подгрупповых занятий с детьми;
Учебно-методические пособия:
а) для коррекционной логопедической работы:
- по звукопроизношению (речевые профили звуков, карточки с изображением символов звуков, картинный материал для автоматизации поставленных звуков, рабочие тетради для закрепления звуков, речевое домино, логопедическое лото и др);
- по фонетическому восприятию (наборы картинок, тетради для развития фонетического слуха);
- по лексическому запасу (дидактические игры, наборы картинок);
- по связной речи (наборы предметных, сюжетных картинок и серии картинок для составления рассказов разной сложности, тексты для пересказа, алгоритмы, опорные схемы для составления описательных рассказов);
- методическая литература по разделам
а) картотеки: (артикуляционная гимнастика в картинках, пальчиковые игры, дыхательные упражнения и игры, наборы предметных картинок по лексическим темам, загадки, чистоговорки, скороговорки, упражнения на релаксации.
б) пособия и материалы: на развитие дыхания (свистки, дудочки, воздушные шары, вертушки, мыльные пузыри); на развитие мелкой моторики (матрешки, шнуровки, пирамидки, пазлы, трафареты); по обучению грамоте (настенная азбука, кассы букв и слогов, предметные картинки на каждую букву, трафарет, схемы артикуляции звуков, материал для звукобуквенного анализа и синтеза.
О библиотеке, приспособленной для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: В детском саду отдельного помещения библиотеки нет, литература находится в методическом кабинете. Кабинет укомплектован учебно-методическими пособиями, справочными изданиями, детской художественной литературой, которые подобраны в соответствии с образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: Спорт в жизни детей с ОВЗ очень важен. В ДОУ для детей с ОВЗ предусмотрен необходимый спортивный инвентарь: мешочки с песком, мягкие модули, набивные мячи, спортивный комплекс (обруч, кольцеброс, кегли, конусы, гимнастические палки и др.), сухой бассейн, тренажёры для стоп, маты.
О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: ДОУ оснащен современной оргтехникой. В том числе имеются — музыкальные центры, интерактивное оборудование: проектор, ноутбук. Имеется коллекция дисков с детскими фильмами, песнями, познавательными мультфильмами. Материальная база периодически преобразуется, трансформируется, обновляется для стимулирования физической, творческой, интеллектуальной активности всех детей.
Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации: конструктивные особенности зданий не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, однако есть пандусы;
О специальных условиях питания: В ДОУ предусмотрено 4-х разовое питание.
О специальных условиях охраны здоровья: Безопасность дошкольного учреждения обеспечивается: пропускным режимом, системой видеонаблюдения, тревожной кнопкой, дежурством сторожей в ночное время. Также детский сад оснащён: автоматической системой пожарной сигнализации, которая выведена на пульт пожарной охраны.
О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не предусмотрен. В детском саду педагоги имеют доступ к информационно – телекоммуникационным сетям. Точка доступа организована в методическом кабинете.
Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: Доступ воспитанников к электронным образовательных ресурсам не предусмотрен;
О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования: Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования не предусмотрено.
О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат: не предусмотрено.
О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: не предусмотрено.